?

Log in

Продолжим тему сатирических медалей. Сегодняшняя подборка будет посвящена в основном медалям, связанным с Первой Мировой войной.
Фирма Майер и Вильгельм. "Русско-французская дружба". 1897

Непосредственным поводом для этой медали послужили визит Николая II в Париж в 1897-м году и визит президента Франции Феликса Фора в Петербург в 1897-м году (поэтому на аверсе надпись - "Память о знаменательных днях Париж октябрь 1896, Санкт-Петербург август 1897"). Но пока что немцам хочется верить, что все это сближение ненадолго, а потому на реверсе надписи: "Земля кругла и вертится, скоро дружба кончится" и "В память Москва 1812, Севастополь 1854".

Далее в моем блоге
Во дворце Меншикова не так давно закончилась выставка "Медали бесчестья", посвященная сатирическим медалям. А на днях я приобрел ее каталог и предлагаю вашему вниманию некоторые сканы из него.
Медаль, считающаяся предтечей этого жанра:
Италия. Бертольдо ди Джованни, "Лоренцо и Джулиано де Медичи и заговор Пацци", 1478:


Далее в моем блоге...
...сделанные во время плавания к Северному Полюсу прямо на борту атомного ледокола.

img005

Дыхание айсбергов в летний зной...Collapse )

Хлеба и зрелищ.

Оригинал взят у 13vainamoinen в Хлеба и зрелищ.
Кровавое развлечение для толпы язычников и мученическая смерть для горстки христиан. Гигантский цирк, заполнен под завязку народными массами и около 30 человек: женщин, детей, мужчин без оружия - на огромной пустой арене. Ещё минута и песок под ногами окрасится их кровью. Осталась только молитва…

Последняя молитва христианских мучеников.
Художник Жан-Леон Жером.


И.Залигер. Суд Париса. 1939
СмотретьCollapse )
На мой взгляд, Юрий Васнецов - один из самых несоветских художников 30-х годов. Тем не менее, "жить в обществе и быть свободным от общества" невозможно. И сегодня я предлагаю вашему вниманию небольшую подборку "советских" вещей Васнецова:

В. И. Ленин и девочка. 1930-е

Далее в моем блоге...

Tags:

Оригинал взят у sofia_vb_888 в Добрый Санта из Лапландии?
Мало кто знает, но добрый рождественский дед, который живёт в Лапландии, на самом деле является довольно сомнительным персонажем в мифологии. Одно из его исторических названий - Йоулупукки, что в переводе с языка суоми означает "рождественский козёл". Вообще, образ добродушного, розовощекого старикана в красном кафтане появился сравнительно недавно. Ещё в XIX столетии его изображали злобным существом в козлиной шкуре с рогами, которое приходит в дом исключительно для того, чтобы потребовать выпивки с хозяев и напугать детей. Непослушных ребятишек он живьём варил в котле, а благородных оленей использовал в качестве основного провианта на зиму. Изначально языческий обычай постепенно "христианизировался", стал гуманнее и с недавней поры вовсе превратился в рекламного персонажа "Кока-Колы". Рогатого злодея из Лапландии навсегда сменил "охохокающий" увалень с мешком подарков. Судя по сохранившимся иллюстрациям, древний прототип Санты был куда колоритнее и дети его точно слушались...


Источник


Из книги Карлоса Рохаса «Мифический и магический мир Пикассо» узнала, что по настоянию своей русской жены, балерины Ольгой Хохловой, художник венчался с ней в православной церкви – парижском соборе св. Александра Невского на рю Дарю...

О вере его «православной» жены достоверно известно, что именно она научила своего мужа русским суевериям: «Пикассо верил не только в испанские приметы, но и в русские, которые узнал от Ольги, чем сильно удивил Франсуазу Жило, когда они стали жить вместе. Так, шляпа, брошенная на кровать, сулила смерть в семье в течение года, а если в доме раскрывался зонт, его надо было немедленно закрыть, сложив пальцы крестом и приговаривая: “Ящерица, ящерица!”». Пикассо, католик по рождению, атеист по убеждениям, верил в зонты, шляпы, пальцы крестиком и многое другое… не верил лишь в Христа. Но это не помешало русским православным священникам повенчать невера, находящегося вне церкви, и язычницу, формально к ней принадлежащую.

В качестве иллюстрации к этому событию наиболее уместным мне кажется малоизвестный юношеский рисунок Пикассо «Христос, благословляющий дьявола». Карлос Рохас восторженно замечает, что этот рисунок «на полвека опередил Джованни Папини, утверждавшего, что Господь в Совем всемогуществе простит сатану до светопреставленья, ибо божественная любовь безгранична и объемлет даже дьявола».

Оригинал взят у roman_i_darija в Благословляющий дьявола…
Оригинал взят у roman_i_darija в на колчаковских фронтах...

какое облегчение приносит мысль, что наши предки, участвовавшие в тех событиях, уже отделены от нас, хотя еще и не совсем навечно, но уже недостижимо!
и тот самый прадедушка, что добровольно ушел воевать с Колчаком, так и не узнает, что спустя 80 лет по ту сторону фронта окажется... его собственный внук. и слава Богу - не с шашкой, но с кистью.

этот портрет адмирала Колчака Рома нарисовал с картины И.Николаева (увиденной в журнале "Родина") будучи 15-летним мальчиком:



и неоконченный рисунок: